Тяжеловозы – богатыри в мире лошадей

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "тяжеловозы - богатыри в мире лошадей" от профессионалов для людей. Мы постарались полностью раскрыть тему. Если что-то не понятно, то на все вопросы специалисты готовы ответить в комментариях.

Изображение - Тяжеловозы - богатыри в мире лошадей proxy?url=http%3A%2F%2Fmoykon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2Ftyazhelovoz-1

Среди многочисленных пород лошадей тяжеловозы — самые крупные и мощные кони. Такие лошади не предназначены для скачек и прыжков, их миссия — перевозить очень тяжелые грузы.

В средние века сильные и крупные лошади были необходимы, так как другие кони не обладали способностью нести на себе рыцаря в его очень тяжелых доспехах и с не менее тяжелым оружием.

Именно боевые мощные лошади средневековых времен и стали родоначальниками современных тяжеловозных лошадиных пород, таких, как першероны, брабансоны, а также, шайры.

Английский жеребец-тяжеловоз, кличка которого Сэмпсон, был ростом два метра двадцать сантиметров.

Рожден он был в 1846 году, по этой причине мы не имеем возможности полюбоваться его фотографией. Вес этого гиганта лошадиного мира составлял 1520 килограммов. За такие внушительные размеры он получил еще одну кличку — Мамонт.Изображение - Тяжеловозы - богатыри в мире лошадей proxy?url=http%3A%2F%2Fmoykon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2FMamont-kon

Отличался гигантским ростом и брабансон по кличке Бруклин Высочайший, рост которого составлял сто девяносто пять сантиметров, а весил он 1450 килограммов.

Российские лошади тяжеловозы представлены тремя основными породами. К ним относятся русский тяжеловоз, владимирский тяжеловоз, а также, советский тяжеловоз.

Тяжеловоз — лошадь огромных размеров, на самом деле, обладает кротким нравом.

В конце девятнадцатого, начале двадцатого веков в результате скрещивания бельгийских тяжеловозов и местных русских лошадей для упряжки был выведен русский тяжеловоз. В отличие от не очень красивого сложения мощных арденов бельгийского происхождения, русские лошади тяжеловозы путем многолетнего отбора отличались красивым экстерьером.

На парижской выставке жеребец по кличке Каравай, рожденный на конном заводе в Хреново, получил золотую медаль.

Официальное признание русские лошади тяжеловозы получили лишь в 1952 году.

Изображение - Тяжеловозы - богатыри в мире лошадей proxy?url=http%3A%2F%2Fmoykon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2Ftyazhelovoz-3

В отличие от зарубежных гигантов, русские тяжеловозы ростом не так высоки (сто пятьдесят сантиметров), что не мешает им быть очень сильными. Эта порода лошадей тяжеловозов имеет еще одну особенность. На молочных конефермах очень ценят эту породу, так как кобылы дают много молока высокой питательности.

Родоначальниками этой известной породы были бельгийские тяжеловозы. При племенной работе большое внимание оказывалось отбору особо крупных местных лошадей, предназначенных для скрещивания.

В результате были получены массивные лошади с отличными мускулами, спокойным добронравным характером. Такие лошади уже с трех лет могли выполнять тяжелые работы по перевозке грузов.

Еще во времена правления Ивана Грозного на Руси делались попытки улучшить качества рабочих лошадей, применявшихся в хозяйстве крестьян. Заграничных тяжеловозов скрещивали с местными лошадьми, а отбирали для дальнейшего разведения особенно крупных жеребят, которых выращивали на сочных пастбищах владимирской губернии. Большое влияние на формирование породы оказали жеребцы клейдесдальской породы родом из Шотландии.

Владимирские тяжеловозы не такие мощные, как русские, но их экстерьер более наряден. По своему внешнему виду эти лошади даже немного напоминают орловских рысаков. Такие лошади наиболее подходят для состязаний русских богатырей, облаченных в кольчуги. Подходят владимирцы и для верховых прогулок, так как нрав у них добрый, а ход мягкий. Владимирские тяжеловозные кобылы — рекордсменки по надоям молока.

Если говорить о самых крупных лошадях на нашей планете, то порода крупных лошадей тяжеловозов – это шайры.

Эти массивные английские богатыри достигают ста восьмидесяти сантиметров в холке и весят до 1300 килограммов.

Эта порода лошадей тяжеловозов ведет начало от коней рыцарей, ее можно считать самой древней. Само по себе название породы произошло от слова «водораздел». Что характеризует местность, где появилась эта порода.

Изображение - Тяжеловозы - богатыри в мире лошадей proxy?url=http%3A%2F%2Fmoykon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2Ftyazhelovoz-2

Эти очень крупные лошади обладают очень сильными суставами, крепкие их ноги в окаймлении щеток. В восемнадцатом столетии эти богатырские кони использовались в работах на фермах, затем их стали использовать для запряжки в дилижансы. Сегодня эти мощные и красивые лошади часто используются при проведении праздников, а также, в соревнованиях по перевозке особенно тяжелых грузов.

Лошади тяжеловозы пользуются огромным спросом и популярностью не только в пределах России, но и во многих странах мира. На сегодня многие коннозаводства в Европе и США могут похвастаться своими уникальными породами тяжеловозов.

Изображение - Тяжеловозы - богатыри в мире лошадей proxy?url=http%3A%2F%2Fmoykon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2FTyazhelovoz

Помимо уникальных способностей и внешнего вида, все породы тяжеловозов могут похвастаться следующими интересными фактами:
  1. Во всем мире на сегодняшний день насчитывается около 20 разновидностей тяжеловозных лошадок.
  2. Несмотря на резвость и подвижность, бегать такие лошади быстро не способны. Но нельзя говорить того, что они ходят простым шагом. Многие представители таких пород справляются на ура с галопом, но не так резво и быстро, как скаковые породы.
  3. Тяжеловозы, независимо от своих габаритов и большого веса, могут перепрыгивать через препятствия и барьеры, но только через невысокие. Как-никак, а тяжеловесный конь отрывает себя от земли гораздо тяжелее.
  4. Характерные отличия и преимущества тяжеловозов — стальные нервы, за счет чего лошади спокойно реагируют на грохот, шум и крики других животных.
  5. Мало кто знает о том, что тяжеловозы были предками рыцарских лошадей, которые носили на себе тяжелые доспехи.
Читайте так же:  Непроходимость кишечника у кошек - симптомы, лечение

Самая большая лошадь во всей мировой истории относилась к породе шайров. Рождение этого жеребца пришлось на 1846 год на территории Англии. Тогда жеребцу дали кличку Сэмпсон, а спустя 4 года его прозвали Мамонтом в силу огромного веса и роста. До самого уровня холки его высота достигала отметки 2 метра 20 см, а вес — 1520 кг. К огромному сожалению, история не располагает ни одной фотографией великана.Изображение - Тяжеловозы - богатыри в мире лошадей proxy?url=http%3A%2F%2Fmoykon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2FSHayryi

Порода брабансонов также отличилась рекордсменом, жеребец по кличке Бруклин Высочайший ничем не уступал шайрскому Сэмпсону. Его высота до уровня холки составила 195 см, а весовая категория остановилась на отметке 1450 кг. Этот конь стал предметом гордости всей брабансонской породы тяжеловозов до сегодняшнего дня.

Першероны также могут похвастаться личным рекордсменом по габаритам — жеребец по кличке Марокко. Весовая категория этого коня перевалила за рамки нормы — 1285 кг, а высота особи достигла отметки 2 метра 15 см.

Современным гигантом и заслуженным рекордсменом среди тяжеловозных лошадей стал жеребец породы шайр, который проживает в Англии. Сегодня ему чуть больше 16 лет, а назвали его при рождении Крэкером. Уровень холки гиганта от земли отходит на 2 метра, весит знаменитый шайр чуть больше 1200 кг.

Самой редкой породой лошадей на всей Земле среди всех возможных тяжеловозов мира является лошадь Пржевальского. Поголовье лошадей критично ограничено, поэтому лошадь уже занесли в Красную Книгу, сохраняют и пытаются распространить на государственном уровне.

Времена богатырей и воинственных рыцарей давно канули в Лету, но слава их мощных крупных лошадей жива до сих пор. Для того чтобы представить, каким были эти прекрасные животные, достаточно сегодня взглянуть, как выглядит Шайр, Клейдесдаль или Арденская упряжная лошадь. Эти мощные, поистине красивые скакуны сегодня все также не утратили популярность. Для чего теперь используют богатырских коней, поговорим уже сейчас.

Изображение - Тяжеловозы - богатыри в мире лошадей proxy?url=https%3A%2F%2Fkykarek.com%2Fwp-content%2Fcache%2Fthumb%2F35%2Fb268693b2b62c35_369x241

Название «битюг» сегодня нередко можно услышать как нарицательное при обозначении лошадей любой породы тяжеловозов. Однако, это не совсем правильно, ведь такое название имела древняя русская порода. Почему имела? Дело в том, что в результате массового скрещивания Битюгов с породами западноевропейских тяжеловозов спустя немногие годы Битюг как самостоятельная порода полностью исчезла.

Битюг – это первая русская порода тяжеловозных лошадей, которая была выведена крестьянами на рубеже 18-19 веков. Такое необычное название порода получила в честь реки Битюг Воронежской области, вдоль которой и были поселения, где впервые появились эти «богатырские» лошади. Известно, что Битюги стали результатом скрещивания рабочих местных кобыл с привезенными из Голландии тяжеловозами. Позже к ним была прилита кровь Орловских рысаков.

Изображение - Тяжеловозы - богатыри в мире лошадей proxy?url=https%3A%2F%2Fkykarek.com%2Fwp-content%2Fuploads%2Fstepnay-russkay

К сожалению, увидеть, как выглядит Битюг вживую, уже не удастся. Однако, многочисленные фото и письменные сведения могут дать нам четкое представление об их экстерьере. Это были не очень рослые кони с мощным крепким корпусом. Рост в холке их не превышал 154 см. У них была небольшая голова, крепкие низкие ноги с повышенной оброслостью, а также густые длинные грива и хвост. Масть у Битюгов преобладала рыжая, гнедая, серая и чалая.

Лошади породы Шайр – настоящие гиганты конного мира, самые крупные английские тяжеловозы, которых считают потомками рыцарских коней. Одно время с развитием механизации животные утратили свою популярность и необходимость, поэтому были на грани исчезновения. Однако, эффектная внешность и грациозность помогли энтузиастам вывести породу на новый уровень.

Изображение - Тяжеловозы - богатыри в мире лошадей proxy?url=https%3A%2F%2Fkykarek.com%2Fwp-content%2Fuploads%2Fserii-chair

История Шайров, как и многих других древних пород, полна загадок. Есть предположения, что впервые в Европу такие лошади были привезены римлянами. Однако, историки временем отсчета породы Шайр называют 1066-й год, когда Британию покорил Вильгельм Завоеватель необычайной рыцарской конницей. Именно тогда англичане впервые увидели красивых крупных лошадей и так их и прозвали – Greate Horse («Великие лошади»).

Новый виток истории Шайров связан с Генрихом VIII (1500-е года), когда он обратил внимание на необходимость больших лошадей и стал разводить их в центральных графствах страны (Дербшир, Лестершир и др.). Тогда же коней стали называть «Шайрами» от слова «shire» (в переводе – графство). К 17 веку они были полностью вытеснены из армии, но нашли свое основное место в качестве транспортного средства.

Изображение - Тяжеловозы - богатыри в мире лошадей proxy?url=https%3A%2F%2Fkykarek.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F1411799386-a49353913ead2d3f834dbd540c7bb5c81

Шайры поистине богатырские кони, их рост в холке достигает в среднем 175 см и нередко превышает даже 180 см. У них большая голова с горбатым профилем, длинная красиво изогнутая шея, короткая мускулистая спина. Грудь широкая и мощная, крепкие ноги. Особого внимания заслуживают пышная грива и хвост, длинные фризы на ногах, а также красивая темная масть с белыми отметинами на голове и на ногах. Самыми популярными в Англии являются вороные Шайры. Как они выглядят поближе смотрите на видео (автор видео Александра Лихачёва).

Читайте так же:  У кота на шее шишка в виде шарика

Тяжеловозы – самые большие и сильные лошади (20 фото)

Тяжеловозы – породы больших и сильных лошадей, назначение которых – перевозка тяжеловесных грузов.

Лошадь-тяжеловоз першеронской породы

Изображение - Тяжеловозы - богатыри в мире лошадей proxy?url=http%3A%2F%2Fudivitelno.com%2Fimages%2F4%2FTjazhelovozy%2F%25D0%25BF%25D0%25B5%25D1%2580%25D1%2588%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BD

Лошадь-тяжеловоз бельгийской породы (брабансон)

Изображение - Тяжеловозы - богатыри в мире лошадей proxy?url=http%3A%2F%2Fudivitelno.com%2Fimages%2F4%2FTjazhelovozy%2F%25D0%25B1%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B1%25D0%25B0%25D0%25BD%25D1%2581%25D0%25BE%25D0%25BD

Лошадь-тяжеловоз породы шайр

Изображение - Тяжеловозы - богатыри в мире лошадей proxy?url=http%3A%2F%2Fudivitelno.com%2Fimages%2F4%2FTjazhelovozy%2F%25D1%2588%25D0%25B0%25D0%25B9%25D1%2580

Жеребцу из породы шайров по имени Сэмпсон (Sampson), рождённому в Англии в 1846 году, принадлежит звание “самая большая лошадь в истории”. Сэмпсон, который в возрасте 4-х лет получил новую кличку “Мамонт” (Mammoth), был ростом 2 метра 20 см. и весил 1520 кг. К сожалению, изображений и уж тем более фотографий Сэмпсона не существует, зато можно взглянуть на фотографии других лошадей-гигантов тяжеловесных пород:

Изображение - Тяжеловозы - богатыри в мире лошадей proxy?url=http%3A%2F%2Fudivitelno.com%2Fimages%2F4%2FTjazhelovozy%2Fmorocco

Бруклин Высочайший (Brooklyn Supreme) из породы брабансонов. Рост 195 см., вес 1450 кг.

Изображение - Тяжеловозы - богатыри в мире лошадей proxy?url=http%3A%2F%2Fudivitelno.com%2Fimages%2F4%2FTjazhelovozy%2Fbrooklyn%2520supreme

В России существуют свои тяжеловесные породы лошадей: русский тяжеловоз, советский тяжеловоз, владимирский тяжеловоз.

Фотографии русских тяжеловозов:

Изображение - Тяжеловозы - богатыри в мире лошадей proxy?url=http%3A%2F%2Fudivitelno.com%2Fimages%2F4%2FTjazhelovozy%2F%25D0%25A0%25D1%2583%25D1%2581%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0%25D1%258F%2520%25D1%2582%25D1%258F%25D0%25B6%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B7%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%258F%2520%25281%2529

Изображение - Тяжеловозы - богатыри в мире лошадей proxy?url=http%3A%2F%2Fudivitelno.com%2Fimages%2F4%2FTjazhelovozy%2F%25D0%25A0%25D1%2583%25D1%2581%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0%25D1%258F%2520%25D1%2582%25D1%258F%25D0%25B6%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B7%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%258F%2520%25282%2529

Изображение - Тяжеловозы - богатыри в мире лошадей proxy?url=http%3A%2F%2Fudivitelno.com%2Fimages%2F4%2FTjazhelovozy%2F%25D0%25A0%25D1%2583%25D1%2581%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0%25D1%258F%2520%25D1%2582%25D1%258F%25D0%25B6%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B7%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%258F%2520%25283%2529

Изображение - Тяжеловозы - богатыри в мире лошадей proxy?url=http%3A%2F%2Fudivitelno.com%2Fimages%2F4%2FTjazhelovozy%2F%25D0%25A0%25D1%2583%25D1%2581%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0%25D1%258F%2520%25D1%2582%25D1%258F%25D0%25B6%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B7%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%258F%2520%25284%2529

Советская тяжеловесная порода формировалась путем скрещивания бельгийских рабочих лошадей – брабансонов с местными лошадьми упряжного типа разнообразного происхождения (помеси першеронов, ардены, битюги). В Россию завоз брабансонов из Бельгии начался еще во второй половине 19-го века. Основную роль в формировании породы сыграло успешное племенное использование жеребцов-брабансонов: Боже (1919 г.р.), Эндижен де Лаваль, (1923 г.р.), Клерон Реми (1910 г.р.) и Полэн де Вер (1921 г.р.). Постепенно была создана новая порода лошадей, значительно отличающаяся от выводных брабансонов. Эти лошади были значительно суше, гармоничнее, подвижнее и несколько мельче брабансонов. Новая порода получила название “советский тяжеловес” и была зарегистрирована в 1952 году. Рост жеребцов советских тяжеловесов больше, чем у русских тяжеловесов и доходит до 160-170 см. Масса достигает 700-1000 кг.

Абсолютный рекорд грузоподъемности среди лошадей этой породы установил шестилетний жеребец Форс, который провез груз весом 22991 кг. на расстояние 35 метров. Кобылы советской тяжеловозной породы отличаются исключительно высокой молочностью. Максимальная продуктивность получена от кобылы Рябины – 6173 литров за 338 дней лактации.

Фотографии советских тяжеловозов:

Изображение - Тяжеловозы - богатыри в мире лошадей proxy?url=http%3A%2F%2Fudivitelno.com%2Fimages%2F4%2FTjazhelovozy%2F%25D1%2581%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2582%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0%25D1%258F%2520%25D1%2582%25D1%258F%25D0%25B6%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B7%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%258F%2520%25281%2529

Изображение - Тяжеловозы - богатыри в мире лошадей proxy?url=http%3A%2F%2Fudivitelno.com%2Fimages%2F4%2FTjazhelovozy%2F%25D1%2581%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2582%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0%25D1%258F%2520%25D1%2582%25D1%258F%25D0%25B6%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B7%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%258F%2520%25282%2529

Изображение - Тяжеловозы - богатыри в мире лошадей proxy?url=http%3A%2F%2Fudivitelno.com%2Fimages%2F4%2FTjazhelovozy%2F%25D1%2581%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2582%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0%25D1%258F%2520%25D1%2582%25D1%258F%25D0%25B6%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B7%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%258F%2520%25283%2529

Изображение - Тяжеловозы - богатыри в мире лошадей proxy?url=http%3A%2F%2Fudivitelno.com%2Fimages%2F4%2FTjazhelovozy%2F%25D1%2581%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2582%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0%25D1%258F%2520%25D1%2582%25D1%258F%25D0%25B6%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B7%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%258F%2520%25284%2529

Еще одна порода тяжеловесов в России – владимирский тяжеловоз. Лошади этой породы были выведены путем скрещивания местных российских лошадей с тяжеловозными породами из Великобритании – шотландскими клейдесдалями и английскими шайрами. Наибольшую роль при формировании породы сыграли клейдесдали, из которых особенно ценными были Лорд Джеймс (1910 г.р.), Бордер Бренд (1910 г.р.) и Глен Албин (1923 г.р.), ставшие основными родоначальниками породы.

В среднем жеребцы владимирских тяжеловозов имеют рост 165 см. в холке и вес 758 кг. Ростом, весом и силой владимирские тяжеловозы уступают советским тяжеловозам, однако превосходят их в соотношении “вес — скорость движения — выносливость”. Без груза владимирский тяжеловоз настолько резв, что, несмотря, на большую массивность, многие представители породы могут пробежать рысью 1600 м за 3 минуты. С грузом 1,5 т владимирский тяжеловоз может рысью пробежать дистанцию в 2 км за 5 минут или даже резвее. Владимирская кобыла Венгерка преодолела 420 метров с грузом в 9 тонн.

Лошадь Битюг. Описание богатырской породы с фото и видео

Если говорить об этой породе лошадей, то следует прежде сказать, что это настоящие русские богатыри. Эти кони обладают всеми качествами русского народа. Они выносливы, крепкие и могли выдерживать очень большие грузы. К сожалению, битюг — порода лошадей, которая сегодня прекратила свое существование. Однако былая слава этих скакунов живет и сегодня.

Как вы уже поняли, битюг – это старинная русская порода тяжеловозных лошадей. Они много лет помогали нашему народу осуществлять различные сельские работы и радовали прекрасным характером. Эти лошади крайне спокойные, добрые, покладистые. Они трудолюбивы и безотказные. Кроме работ на поле, их использовали в качестве верхового транспорта. Есть предположение, что на таких конях ездили русские богатыри.

Начало этой породе дала потребность на Руси в очень выносливых и сильных лошадях. Основой для получения битюгов стали местные кони, которые жили в степях. После развития отрасли коневодства их стали скрещивать с другими тяжеловозами, постепенно формируя облик настоящего русского коня-богатыря. Считается, что выведены они были в 18 веке в Воронежской губернии в долине реки Битюг. От этого порода позже получила свое официальное название.

Сегодня многие иппологии говорят, что окончательно вид этих мощных коней сформировалась во времена Петра Великого, когда он скрестил голландских и датских жеребцов с уже популярными на то время тяжелыми кобылами. Еще позже к битюгам была прилита кровь орловских рысаков. Однако во второй половине 19 века, эти крупные лошади стали исчезать. Это связано с уменьшением кормовой базы, а также с сильным разбавлением кровей. Еще некоторое время порода существовала на Хреновском конном заводе, а потом исчезла и вовсе.

Есть предположение, что на основе битюгов была создана новая русская порода коней – воронежская упряжная. Когда численность тяжеловозов резко сократилась, здесь к оставшимся экземплярам прилили кровь рысаков. Так что есть вероятность, что кровь богатырей течет и в современных лошадях.

Хотя порода и исчезла, но сегодня сохранилось много фактов о том, как выглядели настоящие битюги. Это были очень крупные, хорошо сложенные лошади. Рост в холке у жеребцов достигал 170 сантиметров. Позже после скрещивания с другими породами рост немного стал меньше – в среднем 155-165 см. Туловище у них крепкое и длинное, хорошо развита шея, широкая грудь и немного длинноватый круп. Это хорошо видно на фото.

Читайте так же:  Маленький котенок в вашем доме

Спина у битюгов прямая, широкая с хорошо развитой поясницей. Ноги крепкие, хоть и сухие, прямые с плотными плоскими копытами. Очень хорошо были развиты щетки, а также длинная грива и волнистый хвост. Если вы хотите наиболее точно узнать, как выглядели эти кони, посмотрите картину Васнецова «Три богатыря». Центральная лошадь наиболее точно подходит под описание битюгов.

Масть у этих коней была преимущественно гнедая и серая. Но также встречались рыжие и даже, как существуют описания, пегие.

Фото 1. Русский тяжеловоз – современное воплощение битюгов

Фото 2. Жеребец воронежский тяжелоупряжный

Фото 3. Памятник богатырскому коню в Воронеже

В этом видео вы сможете увидеть несколько видов отечественных тяжеловозов. Возможно в этих скакунах также течет кровь великих богатырских коней.

Поделиться в соцсети:

Изображение - Тяжеловозы - богатыри в мире лошадей proxy?url=https%3A%2F%2Floveanimal.ru%2Fimg%2Frazdelsti

Раздел: “Лошади. Породы”.

Изображение - Тяжеловозы - богатыри в мире лошадей proxy?url=https%3A%2F%2Floveanimal.ru%2Fimg%2Fforumpereti

Обсудить на форуме

Как правило, простое и звонкое имя быстро запоминается не только лошадьми, но и окружающими людьми. О том, как рыжий скакун Кузя стал любимцем жителей Гродно, смотрите на видео от канала Тел

Аба, Абасталия, Абель, Абервиль, Абигаль, Абракадабра, Абхазия, Аваша, Авдари, Авелинс, Авенида, Аверти, Авовниешка, Аврора, Агама, Агамея, Агаша, Аггрея, Агнесса, Агония, Агрессия, Адальмин

Ахалтекинская лошадь уходит своими корнями в далекую глубину веков. Этой породе насчитывается порядка 5 тыс. лет. В те далекие времена жителями Средней Азии была предпринята попытка вывести

У Першеронской породы довольно интересная история происхождения. Их родиной считается провинция Перш. По историческим данным она располагалась в самой Нормандии, ближе к югу по направлению о

Отличные тягловые качества – визитная карточка такой породы лошадей, как Русский тяжеловоз. Эти крепкие животные отличаются покорным нравом и энергичностью. Если нужна лошадь, способна

Как известно, рыцари Средневековья ездили на мощных, тяжелых и выносливых лошадях. Однако не только европейцы могут похвастаться своими тяжеловозами, славянские богатырские кони ни чуть не уступали рыцарским. Наоборот, по красоте нередко превосходили несколько неуклюжих ломовых «европейцев».

Изображение - Тяжеловозы - богатыри в мире лошадей proxy?url=http%3A%2F%2Fchert-poberi.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fproga2018%2Fimages%2F201812%2Figor2-27121822183218

Наш обзор современных богатырских лошадей мы хотим начать с истории, а именно с породы битюг. Сегодня, к сожалению, в чистом виде мы ее уже не встретим, так как она за счет постоянного скрещивания и селекции утратила свой первоначальный вид. Однако, этих лошадей можно считать наиболее приближенными к древнему образу славянских рабочих коней. Представление о них сегодня нам дают лишь описания, старинные гравюры и картины.

Свое громкое название порода получила от названия реки в Воронежской области, где была впервые выведена на конезаводе графа Орлова. За основу селекции были взяты местные крестьянские кобылицы, которых скрещивали с заграничными голландскими и английскими жеребцами. Битюги были хоть и не очень высокими, но мощными и крепкими. Лошади спокойно выполняли любые грузо-транспортные крестьянские работы и отличались неприхотливостью и выносливостью. Особо ценили этих «работяг» за удивительную грузоподъемность: с весом в более 800 кг битюги могли проходить до 85 км в день.

Однако в конце 19 века битюгов стали массово скрещивать с лошадьми различных типов и пород, в результате чего как отдельная порода она вскоре исчезла. Как утверждают специалисты, подобных битюгам коней удалось найти лишь в глубинке Воронежской области. На их основе в нескольких районах был воссоздан приближенный тип тяжеловозов, которые получили название воронежская упряжная порода. В 1939-м году нескольких ее представителей были продемонстрированы на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке.

Изображение - Тяжеловозы - богатыри в мире лошадей proxy?url=http%3A%2F%2Fchert-poberi.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fproga2018%2Fimages%2F201812%2Figor2-27121822183218_2

Советская тяжеловозная порода лошадей считается и по сей день одной из самых лучших отечественных. Сразу после своего выведения эти кони завоевали славу, как «рекордисты», так как во многих показателях превосходили известные на то время породы. Считается, что их предками являются битюги, которых скрещивали со знаменитыми зарубежными арденами, суффольками и брабансонами. Так как заграничные тяжеловозы, а в частности, бельгийские брабансоны, были плохо приспособлены к русскому суровому климату, использовать их в чистоте не получалось. Но грамотный подход и селекция позволили получить не только очень выносливую и крепкую лошадь, но и красивую, во многом превосходя рыхлых и сырых по конституции бельгийцев.

Порода получила официальное признание в 1952-м году и уже через 5 лет потрясла весь Союз своим абсолютным рекордом грузоподъемности. Шестилетний жеребец Форс на Тамбовском ипподроме прошел 35 м с грузом почти 23 тонны. Как оказалось позже на последующих испытаниях эти кони еще обладают и прекрасной грузоподъемностью на рыси.

Существуя вот уже более 60 лет, Советский тяжеловоз сегодня может похвастаться высоким уровнем совершенства. Представители породы обладают практически идеальными промерами тяжелоупряжной лошади, чуть ли не самыми высокими показателями продуктивности. Они самые крупные из отечественных тяжеловозов, мускулистые с хорошо развитой спиной и грудью. Однако многие современные факторы играют не в пользу развития породы, в результате чего поголовье сокращается.

Читайте так же:  Коридорасы - привлекательные рыбки с веселым нравом

Изображение - Тяжеловозы - богатыри в мире лошадей proxy?url=http%3A%2F%2Fchert-poberi.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fproga2018%2Fimages%2F201812%2Figor2-27121822183218_3

Владимирская тяжелоупряжная порода, выведенная на землях Владимирского ополья, появилась чуть раньше, чем советская – в 1946-м году. Она также была создана путем прилития заграничных кровей, а именно английских шайров и клейдесдалей. Именно поэтому владимирских коней часто используют не только в упряжи, но и под седлом. Это очень нарядные, энергичные, гармоничные по красоте и темпераменту лошади, завоевавшие сердца многих всадников.

Как видно на многих фотографиях, владимирский конь отличается по конституции от, скажем, битюгов и советских тяжеловозов. Представители этой породы имеют длинную горбоносую голову, высокую длинную шею с хорошим выходом, удлиненный корпус с широким крупом и спиной. Ноги у них также высокие, крепкие с хорошо выраженными суставами. Отличаются более живым темпераментом и энергичностью. Так, именно владимирцу принадлежит абсолютный рекорд среди всех тяжеловозов по срочной доставке груза рысью.

Сегодня владимирские кони возобновляют былую славу, но больше используются не в сельскохозяйственных работах, а в конном туризме и любительской верховой езде. Как говорят любители породы, на этих конях очень удобно ездить верхом – сидишь, как на диване.

Изображение - Тяжеловозы - богатыри в мире лошадей proxy?url=http%3A%2F%2Fchert-poberi.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fproga2018%2Fimages%2F201812%2Figor2-27121822183218_4

Русские породы лошадей славятся не только на российском конном рынке, но и далеко за его пределами. И прямое тому доказательство, это порода русский тяжеловоз, которую охотно покупают заграничные коневоды. Сформировалась эта порода в конце 19 века на основе бельгийских арденов. В начале 20 века была начата племенная работа по улучшению рабочих качеств лошадей. Цель была получить экономически выгодную тяжелоупряжную универсальную породу. И результат превзошел все ожидания – русские кони отличались не только превосходными рабочими качествами, но и уникальной экономичностью.

Русский тяжеловоз сегодня одна из самых выгодных и неприхотливых тяжелоупряжных пород. Кони прекрасно сохраняют свой вес и работоспособность даже на самом подножном корме. Использоваться в работе лошади могут до 25 лет.

Оценивая экстерьер русских тяжеловозов, стоит отметить, что лошади не очень высокие, но крупные за счет массивности телосложения. Как видно на фото, у них достаточно мускулистая шея и глубокая грудь при небольшой голове, а также очень крепкая широкая спина.

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Русские богатыри или лошади-тяжеловозы — всё о домашней птице

Владимирский тяжеловоз. Откуда родом кони богатырские? — 14 Апреля 2011 — Сайт о домашних животных

Изображение - Тяжеловозы - богатыри в мире лошадей proxy?url=http%3A%2F%2Fzzcat.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F06%2FRusskie_bogatyri_ili_loshadi-tyazhelovozy_-_vse_o_domashney_ptice_1

Изображение - Тяжеловозы - богатыри в мире лошадей proxy?url=http%3A%2F%2Fzzcat.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F06%2F2abde1fe6f5eb7b76ed8b4a7a63e940e-300x227

После окончания первого курса сельскохозяйственной академии нас отправили на практику в учебное хозяйство.

Первым, кого я увидела, выйдя из автобуса, был огромный гнедой жеребец в белых носочках на ногах, пасущийся на лугу. В нем было столько грации, красоты и невероятной мощи, что хотелось смотреть на него бесконечно.

Естественно, я не могла не подойти поближе. При моем невысоком росте (156 см) конь показался мне настоящим гигантом.

До его холки я могла достать, только встав на цыпочки.

А его копыта были величиной с суповую тарелку! Глянув на меня из-под густой челки добрыми глазищами, жеребец осторожно и, как мне показалось, снисходительно взял с ладони кусок хлеба (жить мы должны были в общежитии, поэтому взяли с собой продукты).

Это было необыкновенно здорово – стоять рядом с огромным добродушным существом. Жаль, что с собой не было фотоаппаратаУже потом конюх дядя Миша сказал мне, что это жеребец породы владимирский тяжеловоз по кличке… Малыш! Видимо, у тех, кто его так назвал, с чувством юмора все было в порядке.

Вспомнила я об этом случае потому, что недавно по телевизору показали сюжет об этой истинно русской породе лошадей. В самом центре России, в 80 километрах от «города невест» – Иванова, в старинном русском городе Гавриловом Посаде вот уже более 400 лет занимаются разведением тяжелоупряжных пород лошадей.

Конечно же, герб города украшен вздыбленной фигурой коня, точно такой же, как на 25-метровом шпиле основного здания конюшни. История Гаврилово-Посадского конезавода берет свое начало со времен царствования Ивана Грозного.

Лошади тяжелого, богатырского сложения всегда пользовались спросом на Руси. Такие кони подбирались, прежде всего, для ратного дела.

Иван Грозный, будучи большим любителем красивых и могучих лошадей, сумел заложить прочную основу для отечественного коневодства.

Конюшня была полностью перестроена в XVIII веке, а точнее в 1785 году, по указу Екатерины II. Императрица прекрасно понимала, что русской армии никак не обойтись без выносливых и неприхотливых лошадок-трудяг. Белокаменное здание, возведенное по проекту архитектора Алексея Вершилова, выглядит скорее как крепость – с маленькими окошками-бойницами и стенами почти 50-сантиметровой толщины.

Длина одного прохода конюшни, в который выходят денники, достигает 400 метров. Здесь «жили» 334 лошади, за которыми ухаживали 90 конюших. К сравнению: на сегодняшний день в стойлах стоят 180 лошадей и 20 жеребят (все класса «Элита»), а ухаживают за ними всего… 7 человек.

Все процессы – уборка навоза, кормление, чистка лошадей – ничуть не изменились со времен Ивана Грозного и проводятся только вручную.

Читайте так же:  Что нужно знать о домашних кошках

С приходом советской власти потребность в тягловых лошадях не только не уменьшалась, а наоборот, увеличивалась с каждым годом. Молодой стране требовались сильные и выносливые лошади (вспомните из учебника истории, какие грандиозные стройки велись в те годы!).

Да и в селах такие «Сивки-Бурки» были отнюдь не лишними. Колхозные земли обрабатывались преимущественно с помощью лошадиных сил. И во время Великой Отечественной войны, и после её окончания эти работяги не «сидели» без дела, были незаменимыми помощниками на полях и стройках, на фермах, заводах, фабриках.

Работа по выведению владимирской тяжелоупряжной породы началась в конце двадцатых годов XX века, в 1946 году порода была зарегистрирована официально.

В результате скрещивания выносливых местных лошадей с английскими тяжеловозными породами (клейдесталями и шайрами) была получена гордость отечественного коневодства – настоящие русские кони-богатыри, способные сдвинуть с места до 13 тонн груза и вспахать чуть ли не гектар земли за день! При этом владимирцы неприхотливы в содержании и достаточно редко болеют. Гнедые гиганты в белых носочках и с добрыми глазами не раз побеждали на многих российских и всемирных выставках и установили несколько до сих пор ни кем не побитых рекордов.

В 1968 году гнедой жеребец Грозный за 4 минуты и 21 секунду (рысью!) перевез груз в 1,5 тонны на два километра. В 1988 году жеребец по кличке Певец преодолел эти же два километра и с грузом той же массы за 12 минут и 24 секунды, поставив рекорд перемещения грузов шагом. Но почему порода была названа именно «владимирский тяжеловоз», а не гаврилово-посадский или ивановский?

Все дело в том, что до 1924 года город Гаврилово-Посад и вся его область входили в состав Владимирской губернии, вот и называлась конюшня Владимирской, отсюда название породы. Владимирские тяжеловозы – самые крупные из подобных отечественных пород.

Жеребцы ростом до 165 см, кобылы до 163 см в холке, с «изящной ножкой» с обхватом пясти в 23–25 см, (для примера, у верховой лошади обхват пясти составляет 19–20 см). Вес взрослого жеребца может достигать 750 кг, кобылки «чуть-чуть поменьше» – всего 685 кг.

Масть породы по большей части гнедая, с белыми носочками и белыми отметинами на голове. Встречается и рыжая и вороная масти, правда, гораздо реже.

У них пышные и густые грива, челка и хвост. Движения владимирских тяжеловозов отличаются энергичностью и не лишены изящества.

Вот уж воистину, конь бежит – земля дрожит, сказано о владимирских Сивках-Бурках, шаг у них равен двум метрам в длину.

При таком огромном росте и невероятной силе владимирские тяжеловозы имеют кроткий добродушный характер и никогда не обидят человека или любое другое, более слабое существо.

На учхозовской конюшне кроме Малыша жили еще несколько лошадей. Там же обитала кошка, обычная беспородная киса, серенькая в полосочку. Звали её, по-моему, Муська, и была она признанная крысоловка. Собственно, поэтому её и держали на конюшне.

Почему Муська выбрала в качестве жилья денник Малыша, непонятно, но спала она там, и с пойманной добычей играла тоже там. А еще Муська, как и положено порядочной кошке, регулярно рожала котят, причем исключительно в стойле Малыша.

Надо было видеть, с какой осторожностью жеребец ставил свои гигантские копыта, перешагивая через играющих малышей. Ни разу он не наступил на котенка, даже нечаянно.

Кошка же наглела до такой степени, что устраивалась спать в кормушке Малыша, и тот терпеливо ждал, когда их «пушистое» величество выспится. Иногда конюху приходилось выгонять нахалку, чтобы жеребец наконец-то поел.

Почти каждый день я приходила на конюшню, помогала ухаживать за лошадьми и водила Малыша на водопой к озеру. Это было чудесное время, но, как все хорошее, и оно пролетело невероятно быстро. Все последующие практики мы тоже проводили в учхозе, и зря говорят, что у лошадей память короткая: Малыш прекрасно помнил меня.

К сожалению, потом гнедого красавца и всех учхозовских лошадей продали, ведь на дворе стояли голодные 90-е, кормить их было нечем. Остается надеяться, что судьба этого замечательного представителя владимирских тяжеловозов сложилась удачно, и ему повезло с новыми хозяевами.

И слава богу, что еще есть такие места, как Гаврилово-Посадский конезавод, где на профессиональном и очень ответственном уровне занимаются сохранением коней-богатырей – владимирских тяжеловозов.

Изображение - Тяжеловозы - богатыри в мире лошадей 5698731685
Автор статьи: Артем Щетинин

Здравствуйте. Меня зовут Артем. Я работаю ветеринаром уже более 9 лет. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные задачи и дать ответы на самые часто задаваемые вопросы. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в доступном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.4 проголосовавших: 87

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here