Роль администраторов в вузе оказалась неожиданно разной для научных и образовательных университетов

❋ 4.7

Международная команда исследователей при участии ученых из НИУ ВШЭ проанализировала, как количество неакадемического персонала влияет на эффективность вуза. Оказалось, что результативность зависит от профиля учебного заведения: в научно-исследовательских университетах доля административных и вспомогательных сотрудников не сказывается на эффективности, тогда как в образовательно-ориентированных вузах наблюдается  положительная  зависимость.


НИУ ВШЭ

# администратор

# администрация

# вузы

# университет

# эффективность


Административный персонал оказался важен для эффективности вузов, но только в образовательно-ориентированных университетах / © freepik

Результаты опубликованы в журнале Applied Economics. В современных вузах доля академического персонала в  среднем составляет менее 50%. При этом количество административных и вспомогательных сотрудников вузов по всему миру увеличивается. В Австралии, например, за 20 лет (с 1997 по 2017 год) доля неакадемического персонала возросла на 53%, а в Дании — на 93%. Исследователи Института образования НИУ ВШЭ вместе с коллегами из Италии, Великобритании и Германии проанализировали ситуацию в России, чтобы выяснить, есть ли связь между эффективностью вуза и количеством вспомогательного, технического и административного персонала.

Ссылка на основную публикацию