❋ 4.7
Международная команда исследователей при участии ученых из НИУ ВШЭ проанализировала, как количество неакадемического персонала влияет на эффективность вуза. Оказалось, что результативность зависит от профиля учебного заведения: в научно-исследовательских университетах доля административных и вспомогательных сотрудников не сказывается на эффективности, тогда как в образовательно-ориентированных вузах наблюдается положительная зависимость.

НИУ ВШЭ
# администратор
# администрация
# вузы
# университет
# эффективность

Административный персонал оказался важен для эффективности вузов, но только в образовательно-ориентированных университетах / © freepik
Результаты опубликованы в журнале Applied Economics. В современных вузах доля академического персонала в среднем составляет менее 50%. При этом количество административных и вспомогательных сотрудников вузов по всему миру увеличивается. В Австралии, например, за 20 лет (с 1997 по 2017 год) доля неакадемического персонала возросла на 53%, а в Дании — на 93%. Исследователи Института образования НИУ ВШЭ вместе с коллегами из Италии, Великобритании и Германии проанализировали ситуацию в России, чтобы выяснить, есть ли связь между эффективностью вуза и количеством вспомогательного, технического и административного персонала.