Бои лошадей – спорт, бизнес или варварская традиция

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "бои лошадей - спорт, бизнес или варварская традиция" от профессионалов для людей. Мы постарались полностью раскрыть тему. Если что-то не понятно, то на все вопросы специалисты готовы ответить в комментариях.

Мало кто знает, что лошадиные бои, как вид развлечения, является очень древним. Как свидетельствуют древние источники, а точнее, шведские записи 6-го века, бои жеребцов являлись частью некого культа, связанного с богом плодородия Фрейра. До сих пор отголоски этого культа существуют в Норвегии на празднике урожая. Существовало даже некое поверье, если лошади сильно и яростно кусают друг друга, это являлось знаком хорошего урожая. Как же обстоят дела сегодня, и что теперь означает бой лошадей, поговорим в этой статье.

Изображение - Бои лошадей - спорт, бизнес или варварская традиция proxy?url=https%3A%2F%2Fkykarek.com%2Fwp-content%2Fcache%2Fthumb%2F1a%2F0981424b244b51a_369x241

Драка лошадей в природе является достаточно распространенным явлением. Жеребцы таким образом отвоевывают кобыл и территорию, а также право владения табуном. Именно на инстинкте владения самкой построено и некое необычное развлечение людей – лошадиные бои. Как и много сотен лет назад сегодня они также имеют место во многих странах, несмотря на официальный запрет.

Лошадиные бои проводятся на специально отведенной площадке-загоне, куда помещается и привязывается молодая кобыла, и выпускаются два жеребца. По зову инстинкта у них просыпается ярость к друг другу за право обладать самкой. Именно так они ведут себя в природе, когда два жеребца сталкиваются рядом с одной самкой. Однако если в природе жеребцы редко дерутся на смерть, как на видео ниже (Yeguada La Perla), то здесь этот исход событий очень частый.

В естественных условиях слабый соперник, чувствуя свое поражение, как правило, покидает поле боя, предоставляя право более сильному жеребцу. Однако на мнимом ринге отступать некуда и часто это сделать просто не дают зрители, которые делают ставки на бойцовского коня и не хотят терять свои деньги просто так. Таким образом драка лошадей превращается в настоящее кровавое зрелище.

Однако не только сами жеребцы страдают от такого «развлечения», кобыле также достается не меньше страданий. Мало того, что ее часто жеребцы задевают во время ошеломленной драки, она привязана и убежать никуда не может. Но еще более гнуснее, что она достается каждому победившему самцу. А это не редко более десяти спариваний за день.

Изображение - Бои лошадей - спорт, бизнес или варварская традиция proxy?url=https%3A%2F%2Fkykarek.com%2Fwp-content%2Fuploads%2Fshvatka

Так как лечить покалеченных бойцовских коней никто не собирается, с животными поступают очень жестоко – их просто убивают, а потом мясо съедают во время всеобщего празднования или пиршества.

Традиция устраивать бой лошадей имеет глубокие корни. В Норвегии, Исландии и некоторых других странах это было частью древнего культа, постепенно переросшего в некую забаву. В 10-15 веках любой желающий мог выставить на ринг своего бойцовского скакуна в желании получить приличную сумму денег. Выигрыш получал самый яростный и стойкий жеребец. Однако и сегодня в цивилизованном мире все еще находит место это жестокое кровавое зрелище.

Изображение - Бои лошадей - спорт, бизнес или варварская традиция proxy?url=https%3A%2F%2Fkykarek.com%2Fwp-content%2Fuploads%2Fkoni-derutsy

Например, в Китае бои коней уже существуют более 500 лет, но наибольшую популярность бои лошадей имеют на Филиппинах. Здесь это считается неким видом спорта, хотя звучит абсурдно. С 1998-го года на Филиппинах лошадиные бои официально запрещены, но, отсутствие государственного контроля, азарт и слишком большой соблазн легких денег до сих пор побуждает многих людей в разных уголках страны нелегально устраивать эти жестокие бойни. Более того, на юге страны в Тболи это остается быть частью культуры – местного праздника Сеслонг.

Изображение - Бои лошадей - спорт, бизнес или варварская традиция proxy?url=https%3A%2F%2Fkykarek.com%2Fwp-content%2Fuploads%2Fboi-jerebzov

Большая часть мира во весь голос трубит о запрете кровавых сражений коней. Организации защиты животных ищут любые способы повлиять на те страны, где они до сих про проводятся. Так, например, англичане отказываются посещать острова, пока там проводятся бои. Однако, как показывает практика, этот вид развлечения не перестает быть популярным, а для многих он стал частью бизнеса. Остается лишь надеяться, что в скором времени усилия защитников животных всего мира в целом дадут свои результаты.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Как проходят подобные зрелища, смотрите на видео (автор видео — vasilisa koroleva).


Эти два жеребца борются друг против друга зубами и копытами во время традиционных китайских боев лошадей.

Мероприятие организовывается в деревне Ронгшуи, в провинции Гуанси, по случаю окончания сбора урожая. Местные жители собираются, чтобы посмотреть на зрелище, которое защитники животных называют «жестоким» и «варварским».

Бои лошадей популярны в сельских районах Китая, а также во многих других частях Азии, где этот «спорт» насчитывает более 500 лет.

Для того, чтобы вызвать у жеребцов агрессию, используют кобылу, которую в нужный момент убирают. Если такой действенный способ не приводит к результату, лошадей принуждают к борьбе поркой или выстрелами в воздух.

Вивиан Фаррелл, президент Международного фонда лошадей, которые провели не одну кампанию по запрету боев лошадей, сказал: «Это жестоко и бесчеловечно, и мне сложно понять, почему они проводят эти бои.

Их трудно запретить. Местные жители говорят, что это традиция. Но жертвоприношение детей тоже было традицией, и теперь об этом даже не вспоминают.

К сожалению, в основном проведение лошадиных боев обусловлено любовью китайцев к азартным играм, хотя люди с увлечением наблюдают запекшуюся кровь и разодранные лошадиные бока».

Представитель PETA добавил: «Истязание этих великолепных животных во имя развлечения приводит к плачевным последствиям. Традиция никогда не оправдывает жестокость, и ей нет места в цивилизованном обществе».

Лошадиные бои были запрещены почти во всем мире, но они по-прежнему процветают в таких странах, как Филиппины, Индонезия, Южная Корея и Китай.

Читайте так же:  Чем кормить кошку тонкости выбора корма eukanuba

Потрясающая видеозапись тех лет рассказывает о том в каких сложнейших уловиях проходили тренировку кавалеристы, как бесстрашно преодолевали естесвенные преграды, огромные рвы, крутые склоны.

Изображение - Бои лошадей - спорт, бизнес или варварская традиция proxy?url=http%3A%2F%2Fkonovod.com%2FResponsiveFilemanager-master%2Fuploads%2F%25D0%2598%25D0%259D%25D0%25A4%25D0%259E%2F%25D0%259F%25D0%25B0%25D0%25BC%25D1%258F%25D1%2582%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B8%2520%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%258F%2FWAR_ANIMALS_64_sjpg_950_2000_0_75_0_50_50

Искусство подготовки лошадей

(статья не соответствует видео и фото, но очень интересно узнать о подготовке лошадей более раннего времени)

Во все исторические периоды первоочередной задачей кавалерийских командиров было правильно подобрать и подготовить нужных для определённого рода боя лошадей. Те же проблемы существовали и в эпоху Наполеоновских войн.

Для тяжёлой кавалерии покупали лошадей крупных, ширококостных; возможно, несколько медлительных, но способных легко выдерживать вес кирасир со всей их амуницией и вооружением. Эти кони должны были хорошо двигаться рысью, быть менее чувствительными к шенкелю, выезжены для действий в плотном строю. Рост кирасирских лошадей колебался от 151 до 160 и более см.

Изображение - Бои лошадей - спорт, бизнес или варварская традиция proxy?url=http%3A%2F%2Fkonovod.com%2FResponsiveFilemanager-master%2Fuploads%2F%25D0%2598%25D0%259D%25D0%25A4%25D0%259E%2F%25D0%259F%25D0%25B0%25D0%25BC%25D1%258F%25D1%2582%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B8%2520%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%258F%2FYvGhQw6

В русских мерах длины того времени это составляло от 2 аршин 2 вершков до 2 аршин 4 вершков.

Тяжеловооружённые всадники не обязательно должны были быть искусными наездниками. Участие в индивидуальных поединках, как правило, не входило в их задачу. Практически все уставы европейских армий предусматривали рассыпную атаку в кирасирских полках только в случае преследования опрокинутого противника или налёта на артиллерийскую батарею; при любых других обстоятельствах атака производилась сомкнутым строем.

Лёгкая конница снабжалась менее высокими лошадьми. В России рост их определялся от 2 аршин до 2 аршин 2 вершков, в Англии 145-150 см . Это должны были быть более резвые, вёрткие кони, послушные и смышлёные, умеющие совершать резкие повороты, останавливаться на галопе и трогаться с места в галоп.

Соответственно, и ко всадникам предъявлялись более высокие требования. Они должны были умело управлять своим конём и контролировать его действия. Главным оружием гусара или улана в бою против кирасира должны были быть быстрота и мастерство наездника.

Надежда Дурова описывает один курьёзный случай, произошедший с ней на учениях во время службы в Мариупольском гусарском полку. Она упала с лошади и, хотя вина её была минимальной, реакция командира была очень негативной .

Однако, в любом случае даже лёгкий всадник регулярной кавалерии уступал в мастерстве коннику иррегулярных войск. Поэтому во всех частях европейской регулярной кавалерии вынуждены были уделять внимание сомкнутому способу боя, ибо только таким образом можно было обороняться от природной кавалерии.

Как правило, хорошо выезженная лошадь, даже потеряв всадника, продолжала вместе со всеми скакать вперёд и таранить строй врага. Нолан приводит по этому поводу один любопытный факт из военной истории:

«В сражении при Стригау, лошадь без всадника, с оторванной ядром задней ногой, присоединилась к эскадрону, и, несмотря на то, что мы несколько раз рассыпались, она оставалась в строю в продолжение всего сражения. По сбору она постоянно возвращалась на то самое место, которое занимала, находясь ещё под седлом».

Огонь противника направлялся большей частью именно на лошадей, поскольку только таким образом можно было остановить мчавшуюся во весь опор лавину кавалеристов.

Этими причинами объяснялась большая убыль лошадей в полках во время сражений. Часто потери животных превышали потери личного состава. Например, при Бородино лейб-гвардии кавалергардский полк на 104 убитых и раненых солдата и офицера потерял 135 лошадей.

Изображение - Бои лошадей - спорт, бизнес или варварская традиция proxy?url=http%3A%2F%2Fkonovod.com%2FResponsiveFilemanager-master%2Fuploads%2F%25D0%2598%25D0%259D%25D0%25A4%25D0%259E%2F%25D0%259F%25D0%25B0%25D0%25BC%25D1%258F%25D1%2582%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B8%2520%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%258F%2FItalian%2520Cavalry%2520School%252C%25201906%2520%282%29

Всадник, оставшись без коня, не представлял собой особой опасности и вынужден был отправляться в тыл, если не удавалось поймать свободного коня, чтобы на нём продолжить участие в битве.

Боевых коней непременно заранее приучали к шуму выстрелов и взрывов. Делалось это самыми разными способами. Один из них предлагал, например, Н. Осипов:

«Г. Де ла Бру говорит, что легчайшее и удобнейшее средство приучить лошадей в короткое время к шуму оружия и стрельбе состоит в том, чтобы по одному разу в день стрелять в конюшне из пистолета и бить в барабан; а особливо перед задаванием овса; от чего они будут в сей шум и стук вслушиваться охотно, и скоро к нему привыкнут».

«Можно приучить лошадь к огню ещё и другим образом. Наперёд дать им пистолет видеть и обнюхать; потом, не заряжая его, спускать перед ними курок, чтобы приучить их к стуку курка и полки, когда они к сему стуку привыкнут, то поодаль от лошади сделать несколько раз с полки вспышку; потом подойти к ней ближе, дабы она привыкла и познакомилась с пороховым запахом и дымом. После того выстрелить самым малым зарядом, сперва вдали, а потом от часу ближе, а наконец и сидя на ней. При всяком же разе надобно к ней подойти, приласкать и дать немного овса, или какой-нибудь другой приманки. С таким же точно терпением приучать её к барабанному бою, шпажному и сабельному стуку и прочим военным крикам».

Необходимой частью обучения боевого коня была его подготовка к форсированию водных препятствий. Не все породы лошадей в одинаковой степени хорошо плавают, и эти нюансы также учитывались ремонтёрами, занимающимися закупками коней для армии.

Изображение - Бои лошадей - спорт, бизнес или варварская традиция proxy?url=http%3A%2F%2Fkonovod.com%2FResponsiveFilemanager-master%2Fuploads%2F%25D0%2598%25D0%259D%25D0%25A4%25D0%259E%2F%25D0%259F%25D0%25B0%25D0%25BC%25D1%258F%25D1%2582%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B8%2520%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%258F%2F603583_547338461971254_1186539596_n1

«В Финляндии, в Польше и на берегах Волги лошади превосходно плавают и без всякого затруднения переплывают огромные водные пространства; в Африке же, в Аравии и вообще в тех местах, где существуют одни только небольшие и неглубокие речки, которые иногда в летнее время совершенно высыхают, лошади совсем не умеют плавать, и если даже немного оступятся, то обыкновенно тонут. Как бы хорошо лошадь не плавала, но если желают, чтобы она переплыла столько же быструю, сколько и широкую реку, то необходимо, по возможности, освобождать её от тяжестей и всадника.

Изображение - Бои лошадей - спорт, бизнес или варварская традиция proxy?url=http%3A%2F%2Fkonovod.com%2FResponsiveFilemanager-master%2Fuploads%2F%25D0%2598%25D0%259D%25D0%25A4%25D0%259E%2F%25D0%259F%25D0%25B0%25D0%25BC%25D1%258F%25D1%2582%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B8%2520%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%258F%2F95d07cf249fc19c7fd7d0a43e4af819a

Если под рукой не имеется лодок для склада боевых припасов, то их заменяют небольшими плотами, сделанными из камыша, тростника или фашин, на которые люди складывают одежду, оружие, амуницию и т. д., и потом, привязав их с помощью верёвок к своему телу, в таком виде перетаскивают с одного берега на другой. Кавалеристы должны переправляться без всякой одежды; они должны сидеть верхом только на тех лошадях, которые более других искусны в плавании, и, наконец, управлять теми лошадьми, за хвосты которых придерживаются руками прочие всадники. Подобным образом переправляются через реки татары и поляки. При переправах вплавь никогда не следует сажать двух кавалеристов на одну плавающую лошадь».

Читайте так же:  Биологам удалось получить потомство от однополых родителей

«При переправах лошади должны плыть отдельными шеренгами в направлении, параллельном течению воды. При этом необходимо наблюдать за тем, чтобы люди смотрели не на воду, а на противоположный берег: иначе они могут быть снесены течением. Они должны держаться за гриву и управлять одной только уздечкой; а чтобы лошади во время плавания не могли путаться ногами, то поводья необходимо держать высоко и коротко».

Изображение - Бои лошадей - спорт, бизнес или варварская традиция proxy?url=http%3A%2F%2Fkonovod.com%2FResponsiveFilemanager-master%2Fuploads%2F%25D0%2598%25D0%259D%25D0%25A4%25D0%259E%2F%25D0%259F%25D0%25B0%25D0%25BC%25D1%258F%25D1%2582%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B8%2520%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%258F%2F2akk8s1

Что касается выездки лошадей, то в разных армиях она проводилась по-разному. Пожалуй, один из самых варварских методов подготовки молодняка для службы в лёгкой кавалерии использовался в России, правда, такой способ просуществовал только до 1812 г.:

«До 1812 г. в нашей коннице для ремонтирования употреблялись нехитрые приёмы. К 1 мая полки, обыкновенно, собирались на 6-недельный кампамент, ко времени которого ремонтёрские команды гоном пригоняли из донских, крымских и украинских косяков молодых лошадей для пополнения лёгкой кавалерии. Лошади, конечно, были неподъезжанные, почти в совершенно диком состоянии и потому с весной наступало для эскадронных командиров самое горячее дело: надлежало как можно скорее ставить этих дикарей во фронт».

«Обычные приёмы выездки состояли в том, что на дикую лошадь накладывали с чрезвычайными усилиями, иногда валя её, мешки с песком, от 5 до 6 пудов весом и гоняли на корде с тяжёлым капцуном до изнеможения. Всё это проделывалось с целью поскорее усмирить дикарку. Дня через 2 её засёдлывали, переваливали через седло те же мешки и повторяли гоньбу на корде.

Изображение - Бои лошадей - спорт, бизнес или варварская традиция proxy?url=http%3A%2F%2Fkonovod.com%2FResponsiveFilemanager-master%2Fuploads%2F%25D0%2598%25D0%259D%25D0%25A4%25D0%259E%2F%25D0%259F%25D0%25B0%25D0%25BC%25D1%258F%25D1%2582%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B8%2520%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%258F%2Fgerman%252520cavalry%252520bugler_57

После этого следовала окончательная выездка, которая заключалась в том, что засёдланную лошадь выводили на выгон, где смелый и самый сильный всадник, вооружившись плетью, мгновенно вспрыгивал в седло и, подняв лошади голову и не давая опомниться, начинал хлестать её плетью и пускал во весь опор полного изнурения лошади. Тогда всадник уменьшал вольт по направлению к конюшне, не переставая, однако, действовать плетью. Лошадь, потеряв последние силы и бодрость, переходила на рысь и шаг, а всадник слезал с неё не раньше, как дотащившись до конюшни. Точно та же проделка повторялась иногда и на другой день, уже при меньшем сопротивлении со стороны животного, и на этом кончался курс выездки: лошадь считалась достаточно приезженной и ставилась во фронт.

Изображение - Бои лошадей - спорт, бизнес или варварская традиция proxy?url=http%3A%2F%2Fkonovod.com%2FResponsiveFilemanager-master%2Fuploads%2F%25D0%2598%25D0%259D%25D0%25A4%25D0%259E%2F%25D0%259F%25D0%25B0%25D0%25BC%25D1%258F%25D1%2582%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B8%2520%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%258F%2FCavalry

Иногда подобная приездка кончалась тем, что животное сразу разбивалось на ноги, или надрывалось и получало запал, так что в полках того времени большинство коней шло в брак… Кроме того, многие лошади носили, а некоторые опрокидывались».

При подготовке лошадей для тяжёлой кавалерии применялся другой способ выездки, более «человечный», поскольку эти кони, как правило, поступали с конских заводов и были уже частично подготовлены к строевой службе. К тому же они были слишком дороги для таких экспериментов.

Изображение - Бои лошадей - спорт, бизнес или варварская традиция proxy?url=https%3A%2F%2Fl-stat.livejournal.net%2Fimg%2Fuserinfo_v8masterok

Изображение - Бои лошадей - спорт, бизнес или варварская традиция proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F9816%2F137106206.4c6%2F0_1024f0_f4014117_orig

Вообще не понимаю, когда едят лошадей и устраивают с ними такие жестокости. Даже собака для боев как то больше подходит хоть и тоже жалко.

С 1998 года на Филиппинах были запрещены лошадиные бои. Однако до сих пор в разных районах страны сельские жители продолжают нелегально устраивать эту национальную жестокую забаву, посмотреть и поболеть на которую съезжаются сотни местных зрителей.

Эти лошадиные бои произошли совсем недавно, в Тболи, на юге Филиппин, как часть ежегодного праздника местной культуры Сеслонг.

В древние времена лошадиные бои пользовались популярностью в Норвегии и Исландии: чем более ожесточенно жеребец лягался и кусался, тем больше славы выпадало на долю его владельца.

Первоначально бои жеребцов могли быть частью культа бога плодородия Фрейра (которому были посвящены кони), и в более недавние времена в Норвегии их связывали с праздником урожая.

Саги дают выразительную картину лошадиных боев в Исландии. Жеребцов выводили на луг, где собирались толпы зрителей. Здесь же находились стреноженные кобылы, что должно было возбуждать жеребцов. Их выпускали парами, и рядом с каждым конем бежал человек, вооруженный палкой, чтобы погонять коня, если тот начинал уступать.

Запрещалось использовать палку против лошади противника, но, конечно, это правило часто нарушалось. Типичен в этом отношении эпизод из «Саги о Торстейне Битом»:

«Торстейн и Торд сговорились устроить бой молодых коней. Во время боя конь Торда плохо кусался. И вот Торд, когда ему показалось, что конь его сдает, сильно ударил по морде коня Торстейна. Увидев это, Торстейн тоже ударил коня Торда, еще сильнее, и конь Торда пустился бежать, а люди все заулюлюкали. Тогда Торд стукнул Торстейна шестом, и удар пришелся в бровь, так что глаз весь заплыл».

Судя по всему, лошадиные бои в Исландии проводились регулярно, в определенных местах и в определенное время, например после тинга; иногда на тингах происходили и другие состязания. Известен случай, когда были выбраны соперники, представлявшие определенные области.

В более поздние времена в Норвегии между соседними областями существовало ожесточенное соперничество. Здесь за лошадиными боями следовали дикие скачки на неоседланных конях; ездоки стегали не только коней, но и друг друга и нередко для впечатляющего финиша заставляли своих коней вспрыгнуть на cкалы.

Читайте так же:  Охотничья собака командор описание, содержание и фото породы

А вот современные Филиппины:

Изображение - Бои лошадей - спорт, бизнес или варварская традиция proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F9823%2F137106206.4c6%2F0_1024f1_ea90c2dd_orig

Лошадиные бои в Филиппинах — это не только жестокий спорт, где люди делают дорогие ставки, проигрывают и выигрывают целые состояния, но и, несмотря на незаконность, еще и приманка для туристов.

Изображение - Бои лошадей - спорт, бизнес или варварская традиция proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F9807%2F137106206.4c6%2F0_1024ed_211156c6_orig

Состязания представляют из себя бой двух молодых жеребцов. Битва продолжается до тех пор, пока один из жеребцов не победит другого или пока одна из лошадей не убьет другую.

Изображение - Бои лошадей - спорт, бизнес или варварская традиция proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F9807%2F137106206.4c6%2F0_1024f5_e0dd00b0_orig

Во время боя крестьяне делают денежные ставки на ту лошадь, у которой, как они думают, больше шансов на победу.

Изображение - Бои лошадей - спорт, бизнес или варварская традиция proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F9823%2F137106206.4c6%2F0_1024ef_f83490f5_orig

Во время боя рядом, через специальную систему колец, привязывается молодая кобылица, из-за которой, собственно и дерутся жеребцы.

Изображение - Бои лошадей - спорт, бизнес или варварская традиция proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F9823%2F137106206.4c6%2F0_1024f6_af2238a7_orig

Битвы жеребцов на Филиппинах были официально запрещены в 1998 году, но по прежнему в разных сельских районах продолжают нелегально устраиваться такие бои.

Изображение - Бои лошадей - спорт, бизнес или варварская традиция proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F9807%2F137106206.4c6%2F0_1024e3_c62a4d1c_orig

Сотни зрителей толпятся на круглой арене в Тболи, где происходит кровавая битва двух жеребцов.

Изображение - Бои лошадей - спорт, бизнес или варварская традиция proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F9807%2F137106206.4c6%2F0_1024e4_6da53fd9_orig

Два жеребца сражаются друг с другом за кобылицу, привязанную тут же. Из-за этого борьба становится еще более злобной.

Изображение - Бои лошадей - спорт, бизнес или варварская традиция proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F9807%2F137106206.4c6%2F0_1024e5_5756de20_orig

Борьба между животными иногда бывает настолько жестокой, что жеребцы вырывают друг другу глаза.

Изображение - Бои лошадей - спорт, бизнес или варварская традиция proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F9807%2F137106206.4c6%2F0_1024e6_12959763_orig

Жеребцы злобно впиваются зубами друг в друга, чтобы одержать победу над соперником.

Изображение - Бои лошадей - спорт, бизнес или варварская традиция proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F9816%2F137106206.4c6%2F0_1024ee_bedd91c_orig

Кобыла остается связанной, пока один из жеребцов не докажет свою мужественность. Бой заканчивается, когда один из жеребцов побеждает другого или они бьются до смерти.

Изображение - Бои лошадей - спорт, бизнес или варварская традиция proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F9807%2F137106206.4c6%2F0_1024e7_d5ecbd27_orig

Пыль вырывается клубами из-под животных во время жестокого боя. Сотни зрителей, в том числе маленькие дети собрались для того, чтобы посмотреть кровавую битву коней в Тболи. Местные жители боролись за лучшее место, взбираясь вверх для лучшего обзора.

Изображение - Бои лошадей - спорт, бизнес или варварская традиция proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F9823%2F137106206.4c6%2F0_1024e8_c3a62ce5_orig

Жеребец встал на дыбы, чтобы бороться с противником. Пыль вылетает из-под копыт. Зрители на трибунах делают во время боя коней ставки.

Изображение - Бои лошадей - спорт, бизнес или варварская традиция proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F9807%2F137106206.4c6%2F0_1024e9_bbbbe73c_orig

Один жеребец впился зубами в ногу другой лошади. Черный жеребец отбивается, пытаясь схватиться за гриву своего противника.

Изображение - Бои лошадей - спорт, бизнес или варварская традиция proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F9816%2F137106206.4c6%2F0_1024ea_9835e03c_orig

Изображение - Бои лошадей - спорт, бизнес или варварская традиция proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F9807%2F137106206.4c6%2F0_1024eb_bfda0038_orig

Изображение - Бои лошадей - спорт, бизнес или варварская традиция proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F9823%2F137106206.4c6%2F0_1024f4_83ab2d4f_orig

Местные жители забрались на деревья, окружающие кольцо арены, чтобы лучшее увидеть борьбу.

Изображение - Бои лошадей - спорт, бизнес или варварская традиция proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F9807%2F137106206.4c6%2F0_1024ec_f67260ee_orig

Хозяева лошадей готовят жеребцов к бою. Они обливают перед боем морду жеребца водой.

Изображение - Бои лошадей - спорт, бизнес или варварская традиция proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F9816%2F137106206.4c6%2F0_1024f2_7754f20f_orig

Судьи встали в кольцо, чтобы управлять лошадьми во время боя.

Изображение - Бои лошадей - спорт, бизнес или варварская традиция proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F9807%2F137106206.4c6%2F0_1024f3_2a1be4b9_orig

Местные называют это спортом, а весь мир — кровавой бойней. Но поделать ничего не могут — мешает сильная коррупция и отсутствие местного государственного контроля. Эта дикая забава распространена на Филиппинах и некоторых регионах Китая. Несмотря на попытки запретить лошадиные бои, это развлечение стало очень популярным. Побежденных лошадок обычно пускают на барбекю, которое продается прямо после боя.

А вот бои в Китае:

Китайцы вот уже более 500 лет проводят бои жеребцов, преспокойно делая ставки и заключая пари, пока животные при помощи зубов и копыт сражаются друг с другом. Поединки очень жестоки и без крови (а то и увечий) практически не обходятся. В дикой природе такие бои нередки, но там они оправданы: так звери борются за самку или за место в клановой иерархии. Бой проходит до тех пор, пока один из коней не упадет или не обратится в бегство. По времени это занимает обычно от 10 минут до получаса.

Особенно популярны бои во время летнего праздника урожая .

По случаю начала года в Китае прошли традиционные лошадиные бои. Этот обряд является древней традицией народа мяо, проживающего на юге страны.

Стоит заметить, что со стороны зрелище выглядит очень жестоким и даже ужасающим.

Согласно ритуалу, которому уже более 500 лет, во время боев, жеребцы кусают друг друга, ржут и бьют копытами. Зрители в свою очередь подбадривают своих четвероногих питомцев радостными криками.

Защитники животных намерены бороться с древней традицией, они считают такие состязания насилием над животными.

А вот жители деревень, в которых до сих пор устраиваются лошадиные бои, не представляют своей жизни без этого развлечения. Кстати, владельцу коня-победителя выплачивается приз в 500 китайских юаней (около 2900 рублей).

И еще интересная информация о лошадях: вот например Мустанг как заблуждение ?, а вы видели Как спят лошади ?. Давайте еще узнаем, Сколько лошадиных сил в одной лошади ? и почитаем про Лошадиные рекорды

Современный конный спорт как субкультурное явление

Моя научная работа по культурологии где-то на 3 курсе. Самое смешное, что меня с нею даже на конференцию отправляли Х) Хотя сейчас без улыбки читать это не могу.

Все больше стало входить в современную моду и досуг людей увлечение верховой ездой. В наше время чаще всего такие люди не являются спортсменами и совсем не обязательно, что они продолжатели казачьих кровей и традиций. Их всех объединяет любовь к лошадям и страсть ко всему, что как-то связано с конной тематикой. Таких всадников называют в наше время обобщенно “конниками”, хотя изначально у этого слова было немного другое значение:

“1. Конный воин, кавалерист. Атака

2. Спортсмен, занимающийся конным спортом, а также вообще тот, кто едет верхом на лошади”.

О том что человек – “конник” свидетельствуют следующие основные признаки:

1. Все разговоры сводятся к конюшне и лошадям;

2. Замечают лошадей или их силуэты и образы в самых неожиданных местах (например, вдалеке на заднем плане во время сводки новостей про аварийное состояние дорог в городе);

3. Они могут не уметь ездить верхом, но каждый раз приходят в восторженное возбуждение при упоминании этого животного;

4. Конник никогда не скажет “кататься на лошади”, он пользуется почти всегда исключительно профессиональной терминологией: “ездить верхом” или “работать лошадь”.

5. Он всегда рисует лошадей, пишет про них стихи, собирает коллекции наклеек и календарей и прочих предметов, связанных с данной тематикой.

Читайте так же:  Пурпурная или лиловая лягушка такая точно царевной не станет

Но есть также и множество косвенных признаков, которые можно прочитать в интернете в статье под названием “Вы – настоящий конник, если. ” (около 100 пунктов). И чаще всего они представлены в юмористически-горделивом виде, поскольку эти люди, как и представители других субкультур, гордятся тем, что они отличаются от “остальной массы народа”. Приведу в пример пару пунктов из этой статьи:

“6. Если вы приходите на конюшню с высокой температурой – это потому, что вы просто не представляете, как может быть по-другому.

7. Вас абсолютно не удивляют фразы типа “облегчаться на рыси”, “заездить молодняк”, “работать лошадь” и т. д.

8.Вас удивляет тот факт, что кому-то могут не нравиться лошади” и т.д.

В данной работе представлена мысль о том, что современных конников можно считать отдельной субкультурой. В доказательство можно привести несколько фактов из образа жизни, культуры, сленга и много другого, составляющего неотъемлемую части жизни этих людей.

Начнем с их внешнего вида. Привычка одеваться так, как требуется для верховой езды, плавно переходит у конников и на их обыденный стиль одежды. Это: зауженные штаны (а еще лучше – бриджи); сапоги до самых колен или до середины голени без завязок и с минимумом аксессуаров, с маленьким каблуком (или без него); перчатки, вместо варежек и теплый жилет вместо целой куртки для того, чтобы дать свободу и подвижность рукам от плеч до кистей. Однако такой стиль одежды очень схож с обычным городским стилем, поэтому на манеру одеваться конники не сильно отличаются от остальных людей.

Макияж и ногти, как правило, мешают для уборки в конюшне и иногда даже для верховой езды. Поэтому, обычно в дни своих занятий конники коротко стригут ногти и наносят минимум макияжа на лицо. Но и это не позволяет однозначно сказать, что тот или иной человек является представителем данной культуры.

А больше всего они выделяются сленгом. Обладая богатым запасом профессиональной лексики, конники пользуются ею повсюду и особенно любят прибегать к ней в общественных местах, среди людей, далеких от конного дела и не понимающих сути разговора. Например, если один человек хлопает другого по плечу или бедру со словами “прими”, то это означает, что он желает подвинуть его в сторону.

“Команда “Прими!”. Этой командой пользуются в основном только в стойлах или денниках. Мы подходим к лошади и произносим команду “Прими!”. Услышав команду, лошадь подвинется в ту сторону, в которую вам нужно”.

Также можно услышать и возмущенное восклицание, обращенное к человеку “не надо крыситься!”. Это будет означать “не надо злиться, бросатьсякусаться”.

Высказывание “будем качать шенкель” будет расцениваться, как намерение тренировать голень. Ведь “шенкель” в конной терминологии означает “внутренняя часть ног от пятки до колена”.

У конников есть собственный набор музыкальных композиций, кинофильмов, мультфильмов и книг. Только набор музыки довольно ограничен, поскольку он сужается до саундтреков из мультфильма “Спирит: Душа прерий” и к небольшому количеству казачьих песен, в которых прямо или косвенно упоминается лошадь.

Зато кино- и книжная индустрия пополняются новыми произведениями и по сей день. Из кинематографа можно вспомнить уже упомянутый ранее “Спирит: Душа прерий”, а также “Мой боевой конь”, “Секретариат”, “Танцуй с ним” и еще несколько русских фильмов: “Крепыш”, “Рысак”, “Наследница Ники”, “Дымка” и многие другие. Часть фильмов основана на реальных событиях, а часть – является экранизацией книжных бестселлеров.

Книги по данной тематике: среди зарубежных авторов – это Дик Фрэнсис “Фаворит”, Энн Сюэл и Маршалл Саундерс “Черный красавец”, Джеймс Олдридж “Удивительный монгол” и др.; а среди русских писателей – Борис Алмазов “Самый красивый конь”, Михаил Шолохов “Жеребенок”, Александр Иванович Куприн “Изумруд” и прочие.

Сильно выделяются конники и в своих предпочтениях в еде. Во-первых, это отказ от лапши и картошки быстрого приготовления – потому что на конюшне эти “сухпайки” приходится поедать круглосуточно. Во-вторых, они начинают любить хлеб, яблоки, сахар-рафинад и морковку больше чем обычно, т.к. это любимые продукты лошадей и сами конники часто перекусывают ими на конюшне.

Теперь пару слову о связи конников с досугом, казачеством, бизнесом и прочими сферами жизни. Если этот человек занимается спортом хотя бы на любительском уровне – то его вернее будет назвать “конник-спортсмен”. Это люди, выделяющиеся неплохой физической подготовкой (преимущественно сильными накаченными ногами и прессом), а также, зачастую, невысоким ростом, будь то мужчина, женщина или ребенок.

А по поводу связи конников с казачеством все немного сложнее. Казаки как этнически-цельная общность все больше исчезают в наше время, а сохраняются только некоторые традиции и патриотическое воспитание. Казачество породило среди конников направление под названием “казачья джигитовка”, являющаяся на данный момент не видом спорта, а развлечением и способом воспитания в человеке духовных ценностей. Такие конники отличаются любовью к казачьим песням, нарочито прямой и гордой осанкой и трепетным отношением ко всему, что связано хоть как-то с казачьей культурой. В физическом плане они отличаются больше даже крепостью рук, чем ног и виртуозным чувством баланса. Применение всему этому сложно представить в быту, но в редких случаях можно проследить, как “джигиты” по-особенному запрыгивают и соскакивают с заборов, бревен и перекладин, на которые им удается взобраться.

Также некоторые конники связаны и с медицинскими организациями, а вернее с направлением под названием “иппотерапия”.

“Иппотерапия – это форма реабилитации, при которой практикуются гимнастические упражнения на лошади. Другими словами, это лечебная физкультура, а в качестве инструмента реабилитации выступают процесс верховой езды на лошади и упражнения, выполняемые человеком во время езды”.

Читайте так же:  Зарядка для домашних кошек

Конники данного направления, как правило, образованные люди с медицинскими знаниями, но все также любящие лошадей. Они неспроста выбрали именно этот вид лечения, а не какой-либо другой. Но стоит оговориться, что не только врачи-тренера в данной организации являются конниками, но и сами пациенты – люди с ограниченными возможностями. Постепенно они овладевают верховой ездой до такого уровня, что могут уже ездить на лошади без помощника, самостоятельно. И любовь к данным животным у этих людей особенная. Для них кони становятся чем-то большим, чем просто друзья или способ перемещения. Лошади становятся их спасителями, докторами и целителями. Поэтому про данную категорию конников нельзя было не упомянуть.

Есть также связь этой категории людей и с ролевиками. Например, местные Волгоградские конюшни участвуют в новогодних парадах и ежегодной реконструкции Битвы за Сталинград. В первом случае конники изображают Дедов Морозов и Снегурочек, едущих верхом на конях и поздравляющих всех с наступающим праздником, а во втором – они изображают казаков, помогающих основной армии атаковать вражеские войска. Встречаются в других городах и рыцарские турниры, проведенные по правилам тех времен. На такие мероприятия на коней сшивают специальные накидки с королевскими гербами, а сами всадники облачаются в латы и начинают разыгрывать сражение на копьях и мечах.

Но есть еще одна, самая крупная группа конников, из-за которой все любители верховой езды разделились на два враждующих лагеря: на Невзоровцев и спортсменов. Все началось в 2005г, когда на экраны первого канала вышла “Лошадиная энциклопедия Александра Невзорова” и произвела эффект разорвавшейся бомбы среди конников. Сразу после выхода первой серии они все разделились на последователей Невзорова и тех, кто отверг все его претензии, предъявленные в фильме (их автоматически отнести к лагерю “спортсменов”). Центральная проблема данного творения заключена во взаимоотношении человека и лошади. Александр Глебович категорично, с присущей ему славой скандального журналиста, опроверг возможность появления искренних чувств между всадником и лошадью, на которую надета уздечка и седло. Ведущий (он же и режиссер) буквально обвиняет в довольно грубой и бескомпромиссной форме всех этих людей в жестокости, бесчеловечности и бездушности по отношению к таким благородных животных. Под жернов автора фильма попали и спортсмены, и прокаты, и бизнесмены, и все те, кто по каким-либо причинам не ездит на лошади без амуниции. Параллельно с этим сам Александр Глебович открыл собственную школу, назвав ее “Эколь от Невзорова”.

Суть данной школы во взаимопонимании человека и лошади без дополнительных средств воздействия. Иными словами, он сам лично показывал, как можно “договориться” с любым конем, лишь одев на него кордео (веревку на шею) и ничего больше. “Лошадиная Энциклопедия” выглядела и звучала более чем правдоподобно и если быть человеком, далеким от конной индустрии – то можно искренне поверить каждому слову оттуда.

Так и появилась широкая категория конников-Невзоровцев – людей, ни разу в жизни не видевших лошадей в реальности, кроме как на картинках и в этом фильме. В данном лагере есть и те, кто занимается верховой ездой, но их значительно меньше. После фильма данные люди полностью отказываются от любого вида амуниции и как проповедники начинают распространять свою веру в массы. Они заполняют социальные сети бессмысленными скандалами на тему “мучения лошадей”, ходят в ближайшие конные клубы и прокаты с фотоаппаратами за компроматом, либо занимают пассивную позицию, но при этом обязательно скандалят с первым попавшимся “спортсменом” по той же самой теме.

В условиях современной техногенной и информационной культуры люди продолжают обращаться к конной сфере жизни по той причине, что это укрепляет здоровье, улучшает настроение, помогает расслабиться и отключиться от проблем. Конники, даже если не являются спортсменами или не ездят верхом, все равно остаются теми людьми, чьи мысли постоянно находятся там, где стоит конюшня с лошадьми. Такие люди буквально одержимы или больны мыслью об этих животных и почти каждый разговор способны свести к тому же. Поэтому я и выделяю данную категорию людей как отдельную субкультуру: за их яркость, индивидуальность и своеобразную “одержимость” идеей.

Мне кажется, что субкультура конников будет развиваться и дальше, потому что она проявляется тем ярче, чем больше технологии завоевывают мир. Иными словами ее распространение напрямую зависит от информационно-технологического прогресса и уменьшения количества конных клубов и заводов.

Таким образом, можно уверенно сказать, что конников в Волгограде достаточно много и большинство из них представляет собой субкультуру, упомянутую в данной работе. По поводу их дальнейшего развития можно давать оптимистичные прогнозы, т.к. все что связано с лошадьми становится все более модным в наше время и потому дальнейшее увеличение людей, интересующихся лошадьми легко прогнозируемо. И, надеюсь, перечисленных доказательств достаточно для подтверждения того, что современных конников можно считать отдельной субкультурой.

PS: божечки, спустя года я поняла, что многое здесь преувеличила. Но все равно это может быть интересно другим.

Изображение - Бои лошадей - спорт, бизнес или варварская традиция 5698731685
Автор статьи: Артем Щетинин

Здравствуйте. Меня зовут Артем. Я работаю ветеринаром уже более 9 лет. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные задачи и дать ответы на самые часто задаваемые вопросы. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в доступном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.4 проголосовавших: 87

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here