Управление ветеринарии Воронежской области (далее – управление) является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, в соответствии с Положением об управлении ветеринарии Воронежской области, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 13.05.2009 № 387, одной из основной функцией Управления является осуществления государственного ветеринарного надзора. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ в области ветеринарии. В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» сотрудники Управления проводят надзорные мероприятия в виде плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
По итогам 2017 года в рамках реализации Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ветеринарными инспекторами проведено 165 проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, из них 72 плановые и 93 внеплановых проверок, по результатам которых выявлено 129 фактов нарушения обязательных требований ветеринарного законодательства.
В ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий специалистами отдела государственного ветеринарного надзора Управления выявляются следующие нарушения, предусмотренные КоАП РФ.
Наибольшее количество нарушений приходится на статью 10.6 КоАП РФ, это нарушения в части:
- отсутствие при входе на территорию животноводческих предприятий санитарного пропускного, пункта для смены одежды, обуви, а также прохождения гигиенического душа;
- отсутствие дезковриков при входе в животноводческие и производственные помещения;
- отсутствие дезинфекционного барьера при въезде на территорию предприятия или дезинфекционной установки для обработки транспортных средств;
- отсутствие документов, подтверждающих проведение мойки и дезинфекции холодильных камер, производственных помещений, технологического оборудования;
- отсутствие контроля качества проведенной мойки и дезинфекции помещений, оборудования;
- отсутствие журналов ветеринарного учета, ветеринарной отчетности;
- отсутствие проведения мероприятий по дератизации.
Данные нарушения свидетельствуют о несоблюдении следующих законодательных актов в области ветеринарии: закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии»; ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации", утвержденных приказом Минсельхоза России от 13.12.2016 № 551; правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утвержденных заместителем руководителя департамента ветеринарии Е.А. Непоклоновым 15 июля 2002; санитарных правил по уходу за доильными установками и молочной посудой, контролю их санитарного состояния и санитарного качества молока, утвержденных Госагропромом СССР по согласованию с Министерством здравоохранения СССР 29.09.1986; инструкции по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности, утвержденной Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 3 сентября 1975; санитарных правил для холодильников от 29 сентября 1988 года № 4695-88, ветеринарно-санитарных правил по организации и проведению дератизационных мероприятий», утвержденных зам. Руководителя Департамента ветеринарии Е.Н. Непоклоновым, 14.03.2001, № 13-05-02/0043.
В части стать 14.43 КоАП РФ, наиболее типичные нарушения:
- отсутствие программы производственного контроля;
- несоответствие производимой продукции требованиям по показателям безопасности;
- осуществление убоя скота на необорудованных убойных площадках;
- отсутствие контроля производителем за уровнем содержания потенциально опасных веществ в вырабатываемой продукции.
Данные нарушения свидетельствуют о несоблюдении следующих законодательных актов в области ветеринарии: закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии»; технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013); технического регламента Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции", технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011).
В части нарушения статьи 10.8 КоАП РФ, наиболее характерны, следующие нарушения:
- отсутствие ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольную государственному ветеринарному надзору продукции при заготовке, хранении, реализации и перевозке.
- осуществление утилизации биологических отходов путем выбрасывания в мусорные контейнеры, закапывания в почву на территории предприятий;
- использование для утилизации скотомогильников не соответствующих всем требованиям действующего законодательства.
Данные нарушения свидетельствуют о несоблюдении следующих законодательных актов в области ветеринарии: закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии»; ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 27.12.2016г. № 589; ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 № 13-7-2/469.
В целях недопущения нарушений обязательных требований ветеринарного законодательства рекомендуем, руководителям хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность подконтрольную государственному ветеринарному надзору, отслеживать и прорабатывать изменения в законодательстве.
По возникающим вопросам, следует обращаться в отдел государственного ветеринарного надзора управления ветеринарии Воронежской области.
Адрес нахождения: г. Воронеж, ул. Севастьяновский съезд, 36, контактный телефон 8 (473) 212 -77-48.